Edge Of The Night: Russian Gothic Compilation Release Party
Клуб "Край"

 

Мои впечатления...

Даже не знаю, с чего и начать - мероприятие, посвященное трехлетию RGP и выходу первой русской готической компиляции прошло успешно, можно даже назвать это аншлагом. Вспоминая первый Хэллоуин в "Крае", могу отметить, что количество готов и просто стильных людей значительно возросло, - глядишь, года через два у нас будет ничем не хуже чем в каком-нибудь английском готическом клубе… Госпожа Claire блестала своим очередным шикарным нарядом, - равных ей в плане создания имиджа думаю, у нас найдется немного. В зале присутствовали готы из провинции, а также был замечен один господин из Берлина…

Я уверен, что компиляция РГП разойдется среди народа весьма быстро - интерес к отечественным представителям готической культуры весьма велик, и каждый любитель готики найдет на этом CD что-нибудь для себя.

...Neutral приехали за два часа до начала парти и неплохо настроились, люди серьезно подошли к своему выступлению - последний их концерт, весьма неудачный, прошел в "Реакторе" почти год назад и кажется, музыканты извлекли для себя некоторые уроки.

....

Концерт начался с ударной, в полном смысле этого слова, композиции Cold Iron, с мощными барабанами, за которыми сидел Ян - известный народу как вокалист группы Театр Яда. Благодаря перкуссии, а также весьма агрессивному вокалу Эша, Cold Iron сильно преобразилась в лучшую сторону - и если бы подобных вещей в репертуре группы было больше, это значительно укрепило популярность группы. В группе также появился очень талантливый гитарист Шелли, уже внесший немалый вклад в музыку коллектива. Далее Neutral сыграли свою раннюю дарк-фолковую композицию Diamonds in Your Hands, которая мне если честно, не очень нравится. Остальные красивые и грустные, меланхоличные баллады, были приняты народом как всегда хорошо, но - несколько более быстрых композиций значительно бы разнообразили выступление. Концерт завершался композицией "Русская сага"(ее текст вы можете прочесть здесь), она длилась около двенадцати минут и кажется, ни кого не оставила равнодушным - первые аккорды гитары Ильи Липкина, своим былинным настроем напомнили мне гусли. Нельзя не упомянуть и замечательную игру на скрипке Евгения Вороновского - звук которой редко звучал как традиционная скрипка - он то занижался до виолончели, то напоминал волынку, а в конце его скрипка и вовсе пустилась в психоделическую истерию.

...........

Впервые группа обратилась к русской теме, к русскому языку - и естественно нашлись люди, которым это не понравилось - обвинение в том, что "что группа стала напоминать "Чайф" - мне кажется просто оскорбительным, - я прекрасно знаю, как Эш недолюбливает весь этот так называемый "русский рок", всю эту рок-н-ролльную эстетику… Я уже давно предлагал ему сделать хотя бы несколько вещей на русском, но он все время отказывался, и я очень рад, что это все-таки произошло. Очень надеюсь, что группа и дальше будет развиваться в этом направлении - черпая вдохновение не только в кельтской культуре, но и в своей родной...

После такого мощнейшего энергетического напора Neutral, люди "расслаблялись" как обычно либо в баре, либо танцуя под музыку, которую ставил DJ Coroner, и из которой мне почему-то больше всего запомнился Qntal…

Вторая команда - Девушкин Сон, произвела на меня весьма удручающие впечатление, и как наверное и многим другим любителям готики, мне было совершенно непонятно, как подобное могло попасть на компиляцию. Музыка профессиональная, голос у вокалистки неплохой - но мне стало скучно уже через пять минут… Вполне вероятно, что у группы есть свои верные поклонники - но однозначно, не среди готов. Читающие эти строки могут обвинить меня в предвзятости - пусть, я высказываю здесь только свое личное мнение…

Вот собственно и все...

Wolfsblood

 

 

Впечатления Петра Помелова-Жилинского...

Перед тем как перейти собственно к краткому отчету о мероприятии, сразу хочется пояснить, что к готической “тусовке” имею я отношение весьма далекое и опосредованное, подобные концерты, вечеринки и т.д. посещал очень редко и в клубе "Край" был вообще в первый раз. Готом совсем себя не считаю, так просто сложилось, что gothic.ru хостит мой сайт (http://dark.gothic.ru/primrose) и по некоторым причинам я периодически общаюсь с уважаемыми coroner’ом и Wolfsblood’ом. Так сказать, неготический взгляд на готическое сборище.

Очень не хотелось опаздывать, но работа меня задержала настолько, что я появился в "Крае" через 40 минут после заявленного времени начала. Однако, Neutral, первый из выступающих коллективов, еще и не начал выступать, поэтому будем считать, что приехал я вовремя. Я так понимаю, что мероприятие удалось, так как народу было явно больше, чем могло комфортно расположится в Крае. Публика соответствовала, “лишних людей” (если не считать меня), по-моему, практически не было, что создавало однозначно спокойную и теплую атмосферу. К сожалению, кроме атмосферы теплой была также и “Корона”, что подвигло меня в итоге перейти на разливное “Очаковское” (что, впрочем, совсем не было плохо)...

Гардероб был забит - куртки, пальто и прочая верхняя одежда лежала вокруг него. Сесть в баре, да и просто вообще сесть, было совершенно нереально. Очередь за напитками терпимая, но была. Судя по всему, для клуба "Край" это называется аншлагом. Очевидно, что уже в скором времени для вечеринок проводимых коллективом с gothic.ru это место станет слишком маленьким, с чем от всей души и хочется поздравить этих славных первопроходцев российской готической сцены. Должна нормальная музыка у нас рано или поздно получить хотя бы сколько-нибудь значительную популярность.

Neutral. Я совсем не являюсь поклонником dark folk’а, поэтому, к моему сожалению, оценить данную группу по достоинству мне не представляется возможным. Я прослушал начало их выступления, после чего переместился в “фойе”, где провел практически все время до Девушкина Сна с людьми из gothic.ru. По моему поверхностному впечатлению, Neutral играли на должном уровне. Две гитары, скрипка, какие-то барабаны и вокал. Dark folk или apocalyptic folk, если это одно и то же. Ну чайник я в этом, простите.

В перерыве между живыми выступлениями ставились разные треки готических и подобных им групп, из которых единственное, что могу вспомнить сейчас – это Qntal, который я уже очень давно и от всей души люблю. В фойе, напротив гардероба продавался собственно сам сборник. Поначалу дела шли не очень, как я понял, но определенное покупательное оживление произошло во второй части мероприятия. Попеременно сменяя друг друга, в роли продавцов и зазывал выступали активисты РГП.

Девушкин Сон. Эта группа мне понравилась. Заявлена была, как играющая нечто под названием dark trip hop. Вроде как трип-хоп для готов. Так это или нет, нетанцевальная, несколько меланхоличная и чуть мрачная электронщина с живым басом, скрипкой и приятным женским вокалом. Композиция, представленная на сборнике, мне показалась не лучшей из тех, что я слышал на концерте, да и не самой подходящей для диска, который называется готической компиляцией. Ну да ладно, компилирующим и компилируемым виднее, что компилировать. Что хорошо в этой группе, так это отсутствие излишеств – все было в меру, ничто не выделялось сверх нужного, таким образом создавая целостное и спокойное впечатление. Не могу сказать, что сразу возникло безумное желание отыскать их полный альбом, но если еще где будут выступать – пойду с удовольствием... Красивая музыка, интересные аранжировки, девушка неплохо пела.

После этого выступления я естественно купил russian gothic compilation и отправился домой, как впрочем и значительная часть присутствующих. Прослушав диск много раз, могу сказать, что он в целом мне очень и очень понравился. От себя лично хочется выразить благодарность всем участвовавшим в издании этого диска, а самое главное – всем музыкантам, которые несмотря на кажущуюся бесперспективность и невозможность быть по достоинству оцененными дома, продолжают “прогибать” эту жизнь под нас с вами. Мне очень понравились треки, представленные группами Dvar, Лунофобия, Djembe, Moon Far Away и TNT ART. Более умеренно положительное впечатление произвели Canonis, No Man’s Land, Девушкин Сон. Хорошие треки у Cyclotymia и Cisfinitum, но от них я ждал намного большего. Если бы это было возможно, я без сожаления, но с удовольствием потер бы ко всем чертям с этого диска Caprice и Фантом Берты. Мне это было невыносимо. Все, собственно.

Peter Pomelov-Zhilinsky

Впечатления Bard Strider...

Признаюсь честно, что не могу назвать себя готом даже наполовину - никогда бы не согласился навсегда променять свет дня на мрак ночи, как бы я не любил старые замки, освещенные лунным светом, заброшенные сады, где алые розы, разрастаясь, образуют живую изгородь, тихие лесные поляны - места сбора таинственных созданий... Тем не менее, на готические мероприятия стараюсь попадать при любой возможности, и конечно же, узнав о презентации диска “Russian gothic compilation”, я счел просто своим долгом побывать на проводящейся в честь данного события вечеринке, тем более, что намечалось выступление такого коллектива, как Neutral, чья музыка, я думаю, приходится по вкусу всем любителям medieval и dark folk.

Увы, судьба распорядилась так, что к началу мероприятия добраться до клуба “Край” я не успел. Я появился там как раз в самый разгар выступления Neutral. Сразу бросилось в глаза то, что состав группы изменился - появилась вторая гитара и ударные, при этом исчезли альт и виолончель. Взяв в баре кружку очаковского пива и найдя удобное местечко, я начал слушать...

Медленные гитарные переборы и немного монотонный, тихий голос вокалиста, полный печали, окутали меня. Я почувствовал, что я уже не в “Крае”, а в средневековой таверне, где под вечер собираются довольно странные и таинственные люди. Вот за столиком собралась компания - все в черном, лица же просто поражают своей белизной. Кто они? Черные маги, прошедшие Ритуал Вечной Ночи? Вампиры? Древние призраки? Нет, это просто готы, завсегдатаи подобных вечеринок. Хотя, кто знает... А тем временем, группа продолжала свое замечательное выступление.

Вокалист (кажется, его называют Ash), с медленных напевов перешел на шепот, вызвав у меня ассоциации с коллективом Empyrium. Помните, альбом “Where at Night the Wood Grouse Plays”? Не могу сказать, что это было подражанием, наоборот, композиция была уникальной, как впрочем, и остальные. Что еще привлекло мое внимание - это такая в наши дни редкость, как классическая посадка гитаристов (гитара на левом колене). О виртуозном владении инструментами я уж и не говорю, это заметно буквально сразу же. Одним словом, я очень высоко оцениваю как сам коллектив Neutral, так и его выступление на данной вечеринке. Рекомендую всем любителям темного фолка.

Далее последовали DJ setы, очень даже неплохие (мне они понравились больше, чем те, которые я слышал на Edge of the Night, правда, звучали они достаточно недолго.

Сразу же после них начала свое выступление группа “Девушкин сон”, с творчеством которой знаком я не был, поэтому мне было очень интересно услышать данный коллектив. Скажу честно, я удивился, узнав, что в состав группы входят всего два человека - вокалистка/скрипка и басист. Основную часть музыки составляли электронные ритмы и мелодии. Не могу сказать, что я остался очень доволен первым впечатлением от данной группы, некоторые же их вещи меня просто раздражали своим поразительным, на мой взгляд, сходством с творчеством “супер-групп” “Блестящие” и “Руки вверх”. Тем не менее, удачных композиций было тоже достаточно, особенно же меня порадовала, как выразилась вокалистка “депеша”, то есть песня группы Depeche Mode “Enjoy the silence”, исполненная на незнакомом мне языке. Также, несомненным плюсом группы я считаю великолепный чистый вокал, до которого тем же “Блестящим” очень и очень далеко.

Подводя итог, скажу, что на мой взгляд, хоть сама группа весьма “на любителя”, но выступление было на уровне. Впрочем, возможно, я несколько критичен в своей оценке - я замечательно провел время у стойки бара с музыкой коллектива “Девушкин сон” в качестве фона. Хочу упомянуть еще об одном довольно занимательном событии вечера. О драке, произошедшей на моих глазах в одно мгновение. Сидели за столом люди, разговаривали - и вдруг... Мельтешение рук, звон посуды, свист и возгласы одобрения... Через секунду уборщица уже подметала осколки посуды, а еще через секунду все выглядело так, словно ничего и не произошло. Не знаю, кто это был, и что это было, могу лишь сказать, что участвовали в данном “безобразии” люди без готического make-up'a. И это, честно говоря, радует. Как-то не ассоциируются у меня “истинные готы” с битьем лица и прочими беспорядками. Можно ведь и “без шума, не создавая паники” и никому не мешая, прокусить, к примеру, сонную артерию, или применить магию...(навеяно одной из дискуссий gothic mailing list).

В целом публика на вечеринке была достойная. Никаких не в меру крикливых буянов, никаких особо “кислотных” нарядов. Не менее десяти людей с хорошим мэйк-апом. Особенно же, на мой взгляд, в плане мэйк-апа и одежды отличились господин Chton и госпожа Claire (тут у меня просто нет слов...).

В заключение хочу сказать, что вечеринка удалась. Хороший звук, прекрасные выступления и диджей сеты, создающие мрачноватую, тяжелую, самую что ни на есть готическую атмосферу, абсолютно ни одного прокола (а может, я просто их не заметил?). Возвращаясь домой, я подумал, что совсем не зря потратил время и деньги, придя на данное мероприятие.

Bard Strider

 

Впечатления Fazgir'a...

Выпив последние капли сидра, я, отбросив вместе с уже пустой и бесполезной жестяной банкой дневную суету перешагнул через железный порог, разделяющий мир будничных забот и край вечной ночи. В “предбаннике” я натолкнулся на мило улыбающегося Некрофила (Сергея Меренкова), всем своим видом, предлагавшего обзавестись хотя бы одним экземпляром компиляции и госпожу Дарью, скромно стоящую рядом с импровизированным лотком, на котором грудились именинники. А в зале уже во всю наяривал новоиспеченный CD, радуя своими хитами публику. Атмосфера была вполне располагающая к отдыху, чем я и постарался воспользоваться тем более, что в баре еще не кончилось разливное пиво, а до живого выступления оставались крохи времени.

Первыми на сцену снизошли короли московского dark folk’а—великие и ужасные “Neutral”. Этого выступления я ждал давно, сказывалось нетерпение услышать группу в новом составе и с новым репертуаром. Сначала об изменениях в составе “Neutral” (костяк группы остался прежним Ash, Илья Липкин плюс не безызвестный в миру Женя): во-первых, куда-то исчезли две девушки Maria и Bela, во-вторых, в группе появился еще один гитарист Shelly, и в-третьих—барабанщик, многим уже известный по маниакально-депрессивному проекту “Театр Яда” (сейчас “Жестяная Ночь”) по имени Ян. Теперь непосредственно о выступлении. Открыла “живую” часть программы очень красивая и действительно живая вещь, в которой великолепно себя показали новые пассажиры готического бронепоезда под названием “Neutral”. А потом все пошло своим чередом, т.е. зрителю был предложен ряд довольно печальных, умирающих прямо на руках своих творцов, но все же красивых (хотя и немного нудных:) песен (жалко, что в это время Ян совсем не напрягался, сидя спиной к зрителям, покуривая сигарету и изредка лениво шевеля ветерки), включавших как старые так и новые творения гения Ash & Co. У многих уже стали появляться грустные мысли, мол начали за здравие, а закончили... ну, сами знаете как, ан нет - не все так просто. Настоящим подарком для народа стало первое исполнение на публике смертельного номера — русскоязычного folk rock’а. Великолепная композиция, затянувшаяся более чем на 10 минут и изрядно приправленная ударными и пепельно-злобным вокалом стала, в последствии, гвоздем всего вечера—так и пробирает дрожью до костей воспоминания этого хита.

После выступления я немного пообщавшись с людьми заметил единодушие в мнениях, что композиции с ударными звучат лучше чем при отсутствии оных за что говорят симпатии большинства к первой и последней песне. Обратившись за комментарием к Ash’у, я получил от него информацию о том, что группа в дальнейшем будет стараться использовать в большей степени талант Яна. В это время по залу бродили с животным азартом личности, такие как Wolfsblood, искавший новые жертвы для своих интервью, и г-н Chton с фото-готическим aппаратом в поисках подходящих особ для запечатления их образа на мертвой глади фотопленки. А народ общался и ждал продолжения банкета.

И снова на сцене бурлит жизнь. Сразу хочу сказать, что группа выступавшая после “Neutral” мне не нравится, но я все же остался в первых рядах дабы насладить свой слух звучанием группы “Девушкин Сон” (на сборнике “Damsel’s Dream”), не получилось. Прослушав пару песен, я потихоньку слинял из зала, ну не люблю я dark (s)trip-wave, дабы усладилось не ухо, но живот, т.е. просто пошел за пивом. Но, справедливости ради, хочу заметить, что в живую “Девушкин Сон” все же звучит не плохо.

И, снова холл. За прилавком уже не Сергей Меренков (король продажи!), а D.J. Coroner—сам “папа” сборника. А диски так и улетают, за символическую плату (всего по 5$ за штуку) из отеческого гнезда, из края вечной ночи в теплые края личных коллекций ценителей (патриотов) хорошей (отечественной) музыки.

Теплую и дружелюбную атмосферу вечера празднования двойного дня рождения (именинник папа—RGP и именинник бэби, т.е. CD) не смог нарушить небольшой конфуз—драка, о начале которой возвестил звон битой посуды и удивленное выражение лица охранника.

Потом за прилавок встал я и под D.J. сэты г-на Coroner’а пытался впарить оставшиеся три экземпляра компиляции медленно утекающей публике, но большинство его уже приобрело, а второй экземпляр брать не хотели ссылаясь на оставленные в баре финансы.

Вечер удался, и на пути к метро я сгорал желанием добраться до дома и кинуть новую пластинку в CD-проигрыватель чтобы встретить новый день в атмосфере чарующих звуков русских банд готического (и около того) толка.

Fazgir

 

Copyright ©2000 by Wolfsblood. All rights reserved

Copyright ©2000 bаnner by Russian Gothic Page. All rights reserved