Сумерки Мира

 

интервью для сетевого журнала TUMBLER
(июнь 2005)

1. Приветствую. Я хотел бы задать несколько вопросов. Начнем с мировоззрения. Скажи, считаешь ли ты себя язычником?

Я настолько язычник, насколько это возможно в большом индустриальном городе с серыми от пыли деревьями:))

2. В связи с этим уточни, что для тебя Язычество? И какие преграды ставит для тебя "большой индустриальный город" (и современное развитие техники вообще)?

Язычество - это не религия, а мировоззрение, поэтому язычество предоставляет человеку гораздо больше личной свободы... Язычество это прежде всего Дух, а не пьяная оргия ночью у костра. Город это часть Системы и вольно или не вольно, но человеку приходится жить по его правилам. Городской человек лишен связи с землей, он в первую очередь потребитель, а не творец - и это очень большой минус Города...особенно в России, где русские люди во многом утратили свои корни... В этом плане, люди в той же Прибалтике гораздо ближе к земле, чем мы, и языческое движение, например, в Литве очень сильно развито...

3. Если приблизительно охарактеризовать Систему, то я бы сказал, что она поддерживает общество людей просто как выводок вида homo (примерных работников и потребителей), при этом однозначно против sapiens, как деструктивного элемента для Системы. Что по поводу Системы скажешь ты и в чем, для тебя, её негатив? Кому она выгодна и руководит ли кто-то ей?

Система поддерживает того, кто ей выгоден - это могут быть и вполне думающие люди, нельзя всё так утрировать... Я скажу так - Система, это Государство, оно было и будет всегда, одни будут наверху "пирога" другие внизу, - влачить жалкое существование и таких большинство. Человек по природе своей несовершенен и никогда не будет Системы, которая бы устраивала всех. Чем больше у тебя денег, тем ты больше зависишь от Системы, тем больше всяких правил и установок она на тебя накладывает. Негатив Системы? - наверное, главное всё-таки это то, что ничего не возможно изменить в этой стране и что Большой Американский Брат всё больше и больше изменяет Россию в соответствии со своими планами.

4. Получается, что существования государства, которым добровольно довольны почти все граждане и уровень жизни вполне приемлем, невозможно, или это уже не Система?

Система, конечно же Система. Если нет Системы, то нет и государства, а значит есть только анархия - а анархия это вещь страшная, реальная анархия и бред господина Бакунина это вещи разные... Вот как пример анархии - фильм “Безумный Макс-2”, там показано конкретное пост-апокалиптическое будущее, обыватели в страхе, кругом правят банды байкеров-ублюдков и закон только один - выживает сильнейший...

5. Очень похоже на окружающую реальность, только в окружающем это завуалировано. А "выживает сильнейший" это же закон естественного отбора, только он вульгарно и извращено реализуется в обществе людей. Приемлем ли этот естественный отбор и в какой трактовке? /не плодить слабых и беспомощных или некоторые идеи Ницше, например, и прочее в том же духе/

Идеи Ницше красивы лишь на бумаге, но все мы прекрасно знаем, к чему они привели на практике… Отправить бы Ницше в Дахау в компанию с обтянутыми кожей скелетами - он бы про своего Сверхчеловека и "естественный отбор" быстро бы забыл... Всегда хорошо "теоретизировать" зная, что твоя теория тебя лично и твоих близких никогда не коснётся.... А естественным отбором всегда мать-земля сама занималась - это и стихийные бедствия и всякие болезни, типа чумы.... Земля она сама прекрасно знает, что и как должно быть, только люди этого понять не хотят и делают всё, чтобы себя уничтожить до конца...

6. А тебе не кажется, что идеи Ницше были неверно истолкованы. Его Сверхчеловек это, по моему, анти-обыватель, у которого есть силы возвысится над толпой, которые стремится развиться до уровня богов. Разве Ницше виноват в извращении своей теории фашистской Германией?

Не знаю. Когда я читал "Так говорил Заратустра" я воспринимал его слова примерно так же, как воспринимали нацисты. Конечно, никто на прямую не виноват, я говорил только о том, что если бы отправить Ницше в фашистскую Германию, то, вероятнее всего, он бы захотел сжечь все свои творения... Какими бы люди не были мерзкими и отвратительными, с ними нельзя поступать так, как поступали нацисты в концлагерях… Вообще, меня всегда интересовала тема путешествий во времени и связанные с этим возможности что-то изменить в мире...

7. Что, на твой взгляд, необходимо изменить в нашей стране, что бы убрать негатив Системы?

Хммм, по большому счёту, в нашей стране перемены никогда малой кровью не делались, поэтому пусть все догнивает (или развивается) само собой, может, когда-нибудь до Финляндии дорастем, лет через 150...А то, что мне лично, сегодняшняя Система не нравится это вовсе не значит, что я пойду с оружием на очередной штурм Белого Дома... Да и с кем? и ради чего? ради новой Системы? и будет ли она лучше прежней? Вот кстати у Стругацких в "Трудно быть богом" о многих этих вещах очень хорошо сказано, и главное - доходчиво.

8. В целом получается, что Система будет всегда и просто нужно найти способы сосуществования или компромиссы, или же просто не поддаваться её давлению?

Конечно, Система будет всегда, и большинству людей, обывателям, абсолютно наплевать на политический строй - лишь бы жить комфортно, они с детства автоматически встраиваются в Систему, а давление испытывают лишь люди, у которых ещё не всё атрофировалось и которые способны думать самостоятельно. Невозможно дать универсальный ответ, каждый сам ищет свои компромиссы и свою борьбу...

9. Выше ты говорил о потребителе и творце. Что под этим подразумевается? И о каком творчестве идет речь?

А что должно подразумеваться? Обывателю весь день на работе или в институте компостируют мозги, он приходит домой и расслабляется - бухает, жрёт, трахается, смотрит "ящик" (любимое оружие Системы) и так изо дня в день всю свою жизнь. Творец тот, кто, несмотря на прессинг Системы, способен ещё что-то делать для себя, для своей Духовности. Взять хотя бы такую простую вещь - мы все любим читать рецензии на диски, но как много людей готовы отдать своё личное время на их написание? Конечно, проще потреблять, чем что-то делать самому...

10. Может быть, это своеобразный отбор предотвращающий появление безликого и однообразного творческого продукта (и дальнейшее захламление им "пространства") от неразвитой и слабой творческой единицы. Или такое, хламообразное, творчество не настоящее?

Конечно ненастоящее, настоящего всегда мало, а в последние десятилетия вообще единицы, и во всём мире так... но всё равно - пусть люди лучше графоманством занимаются, чем идут в торгаши или в бандиты... Должна же в людях сохранятся хоть какая-то духовность...

11. Ладно. Давай вернёмся к Язычеству. Как ты оцениваешь деятельность языческих общин и, вообще, сам факт наличия таковых?

Языческие общины это клубы по интересам - и так, собственно, во всём мире. В политическом смысле они не играют никакой роли и это, в принципе, правильно. Хотя здесь нельзя не упомянуть, что в последние годы неонацисты ведут активную работу по вербовке своих сторонников среди язычников и интегрируются в языческие общины… Вообще мне трудно что-то оценивать, ведь я всегда был сам по себе и никогда не входил ни в какие общины...

12. Как сейчас отражается Язычество в творчестве? Что можно достойного выделить (в нашей стране и в мире)?

На самом деле вопрос непростой. Я бы сказал, что не так много исполнителей-язычников известны и которые достаточно серьёзно подходили бы к своему творчеству... Если говорить о музыке, то можно выделить, так на вскидку, некоторых - в Британии наверное Carolyn Hillyer, в Литве - конечно Kulgrinda, Guda в Беларуси и без всяких сомнений американский проект Waldteufel.. В России даже и не знаю, интересны некоторые записи группы "Русичи", есть у нас и очень хорошие гусляры, записи которых достать пока весьма сложно... Если говорить об изобразительном искусстве, то из отечественного современного я открыл недавно для себя картины художников Семочкиных. Из более известного - картины Константина Васильева, хотя я бы сказал его творчество больше патриотической направленности нежели языческой... Я думаю, существует огромное количество художников и в нашей стране и за рубежом, которые работают не на публику и о которых мы пока, увы, ничего не знаем…

13. А что скажешь о своём музыкальном творчестве? Достаточно ли серьёзно ты к нему подходишь и каковы твои собственные впечатления от альбома?

О музыкальном творчестве пусть рассуждают критики и впечатлениями пусть тоже они делятся... А подход серьёзный на 200 процентов, это же не просто какая-то там музыка, это моё личное, индивидуалистское восприятие мира через некоторые оккультные вещи... Я вообще не понимаю людей, которые начинают чем-то заниматься только ради того, чтобы у них было много красивых поклонниц (мягко выражаясь) и денег... или просто ради какого-то прикола...

14. Хорошо, а какая ещё музыка, с серьёзным подходом, есть в России, на твой взгляд?

Смотря что здесь иметь ввиду, под серьёзным подходом... из дарк-фолка пожалуй что Romowe Rikoito и Ritual Front. Просто этих людей я довольно хорошо лично знаю... Из другой музыки - Егор Летов конечно, тут без вопросов... Коловрат опять-таки... Как же их не упомянуть? У них чёткая политическая позиция. Пусть она не всем нравится (по понятным всем причинам), но это их искреннее мироощущение, мне так кажется... А вообще музыканты народ не серьёзный совершенно, да и не модно это сейчас - быть серьёзными.

15. Всё-таки, я считаю, что найдется достаточно групп в разных стилях с искреннем мироощущением и/или четной политической позицией. Ну да ладно, давай лучше посмотрим, что же подразумевается под серьёзным подходом (на твой взгляд) и выражением чего может служить музыкальное творчество?

Серьёзный подход - это когда музыкант Личность и проводник каких-либо идей, оккультных или политических - особого значения не имеет, зачастую они переплетаются... когда музыкант готов ради своих идей идти на какие-то лишения, идти против Системы... не обязательно, чтобы идеи выражались в текстах песен...

16. А как ещё могут выражаться идеи? Или неважно как, главное чтобы выражались, чтобы достигали слушателя?

Да по разному, хотя бы в статьях и в интервью в интернете...

17. Подожди, но связь то с творчеством группы (проекта) этого конкретного человека должна быть? А то получается, предположим, группа "n" играет заурядную, простецкую музыку, без смыслового наполнения, но в интервью заявляет какие-то "хорошие и правильные" идеи - это уже серьёзный подход.

Да нет, конечно, не всё так просто... И музыка должна быть серьёзная, я просто говорю о том, что не обязательно тексты песен нагружать идеями и идеологией, тексты могут носить достаточно отвлечённый характер... например, как у Current93 или Death In June...

18. Ну вот, теперь все встало на свои места. Что ж, пожалуй, на этом закончим. Скажешь что-нибудь напоследок?

Когда речь заходит о политике, думайте прежде всего головой, а не сердцем, и тогда всё будет в порядке, потому что сердце - плохой советчик в таком грязном деле:)) Когда вы смотрите Ящик, внутренне фильтруйте информацию, не поддавайтесь внушению и тогда быть может вы останетесь самими собой... быть может... И больше слушайте "правильной" музыки, - её вы не услышите (увидите) по Ящику, но она должна быть в вашем сердце, и если это так - то вы обязательно найдёте её, даже если вам придётся перерыть весь Soulseek:)))

 

Беседовали: RuiN696DME и Wolfsblood (апрель-май 2005)

X

© 2004-2005 Wolfsblood