Сумерки Мира

журнал "РЕЗУЛЬТАТЫ" (Архангельск)
рецензия на демо-версию альбома (тираж 23 копии)

   Всегда интересно наблюдать за творческой активностью человека, который принципиально не собирается ограничивать себя каким-то одним «полем экспериментов». Вольфсблад широко известен в узкой среде дарк-фолкеров и тех, интересующихся всем, что существует вокруг этого неортодоксального течения на темной сцене, достаточно давно. На его счету – создание и поддержание в самом активном состоянии российского даркнео-фолк интернет-портала http://seidr.woods.ru, сотрудничество с такими небезызвестными московскими коллективами, как NEUTRAL и EMBRACE OF BRANCHES (на мой скромный взгляд, его роль в последней команде гораздо больше, чем просто коллаборатор и издатель), пропаганда рунической культуры, фотоэксперименты, а также всяческое продвижение современного, и, что особенно важно, отечественного дарк-фолка во всех формах (сорри, снова скобки: если бы не он, то никаких живых записей NEUTRAL, BLOOD & SAND, EOB и MFA, скорее всего, просто бы не существовало в природе). Собственно, слухи о его звуковых экспериментах также ходили достаточно давно, поэтому альбом «Сумерки Мира», сведший воедино записи и мысли Вольфа, однозначно ожидался, хотя, опять же, в довольно узких кругах. На выходе мы имеем очень целостный, личностный и даже шаманский альбом, хотя назвать его собственно дарк-фолковым сложно. Поскольку записывался он в домашней обстановке, лишь с привлечением некоторого количества единомышленников-музыкантов, основные компоненты здесь те, что были под рукой у самого автора – шаманский бубен, компьютерные шумы, колокольчики, окарины и голос. Получилось более чем интересно, хотя, возможно, и несколько однообразно (другая сторона этого явления может быть обозначена как ритуальность – в данном случае из числа недостатков она автоматически переходит к достоинствам). Альбом амбиентен в том значении этого слова, что затягивает себя в собственное пространство, перестраивая рецепторы восприятия окружающей действительности – главную роль в этом играют даже не традиционные лупы, а голос самого Вольфсблада, инструмент, который одинаково убедительно работает и на концертах, и в записи. Очень хороши и сами по себе, и в общей концепции по-настоящему ритуальный трек “Algiz”, навеянные прусскими походами «Журавли», “Voluspa” с запредельно шаманским женским вокалом некой Vigdis Sol, и жуткое «Черное озеро». Опасная игра с подсознанием… Заглавная «Духовная Смерть», видимо, за счет гитары Пети Свиридова, напоминает совместные выступления Вольфсблада с EMBRACE OF BRANCHES. Заканчивается альбом настоящим хитом – несмотря на то, что «Битва с Системой» навивает воспоминания о тангообразных лирических излияниях итальянских героев-циников из SPIRITUAL FRONT, а также на то, что в музыкальном плане этот трек выбивается из всего материала альбома, этот контраст не только оправдан, но и является одним из самых искренних, эмоциональных, и в конечном счете запоминающихся моментов всей программы. На мой взгляд, главный минус этого материала – слишком прямолинейные, иногда почти проповеднические тексты, и эта их сторона иногда даже начинает мешать восприятию звуковой составляющей. Автор, однако, не боится показаться «пафосным» и говорить о серьезных вещах именно так, как о них и нужно говорить. Позиция весьма достойная и дающая альбому шанс быть изданным нормальным тиражом на одном из право-индустирально-фоковых западных лейблов, если, конечно, языковой барьер не встанет между автором и аудиторией – к сожалению, в России потребителей подобного рода звуков и эмоций пока просто мало. «Сумерки Мира» - эзотерика несколько иного рода, чем та, которой торгуют с лотков по всей стране.

АШ (май 2004)
РЕЗУЛЬТАТЫ

X

© 2004 Wolfsblood