Сумерки Мира
вебзин "МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ" (Магнитогорск)
По прошествии
немалого количества времени после ознакомления с этой пластинкой она все ещё
представляется мне проблемой. Я до сих пор не могу понять, почему она мне
интересна, ведь казалось бы, даже беглого взгляда на неё достаточно для того,
чтобы вызвать скуку. Оформление, названия треков, инструментальная часть - всё
это было видено и слышано не раз и не два. Руны, Эдды, Закатывающиеся Европы,
Against the Modern World - перечислять клише "народнической" постиндустриальной
музыки можно до бесконечности, и все они (или почти все) собраны на этом диске.
Выходит, дело не в наличии/отсутствии того или иного штампа и не в их
комбинациях, а в чём-то другом. И это "нечто" постоянно ускользает от других,
такого рода музыку играющих, и от меня, о ней пишущего.
Я не стану утверждать, что Wolfsblood, известный по сотрудничеству с сетевым
журналом Seidr и московскими дарк-фолки EMBRACE OF BRANCHES, сумел в полной мере
передать дух пресловутой Традиции, но и к характерным постмодернистским игрищам
его творение не отсылает. Для меня очевидно одно - на "Twilight Of The World"
нет пошлости. Никто не пророчествует, не кликушествует о последних битвах, не
упражняется в экзегетике и не интерпретирует радикальных лидеров минувшего
столетия. Общая атмосфера альбома - отстранённо-созерцательная. Автор
сопровождает блуждания своей мысли ambient, dark wave и, в меньшей степени,
акустической музыкой.
В пятьдесят минут уложились шестнадцать историй, рассказанных на русском языке
почти шепчущим голосом под аккомпанемент ветра, птичьего крика, ритуальных
барабанов, акустических гитар и гуслей. Первая половина альбома есть ни что
иное, как отголоски эсхатологических мифов и северных сказаний, часть вторая -
набор композиций иного толка, которые продолжают общую направленность пластинки.
В создании смыслового наполнения "Сумерек мира" Wolfsblood'у пособили анонимные
авторы текстов Старшей Эдды ("Voluspa") и Алистер Кроули ("Baphomet"), а также
музыканты, представляющие российскую dark-folk сцену (MOON FAR AWAY, EOB,
LANGUOR).
Каков итог? Традиционными средствами Wolfsblood сумел создать совершенно
нетипичный для современной апокалиптической фолк-сцены альбом. Как ему это
удалось - вопрос, на который я не могу найти ответа. Повторюсь, это очень
цельная работа, единовременно сочетающая в себе и следование многочисленным
канонам и, в то же время, проникнутая модернистским духом, за который многие из
нас до сих пор ценят альбомы CURRENT 93 конца восьмидесятых - начала девяностых.
На фоне новомодных тенденций германского dark-folk и стремительной "мартиализации"
российских представителей этого жанра "Twilight Of The World" предстаёт в крайне
выигрышном свете.
14.01.2005
Денис Ведерко
http://machine.radionoise.ru/
© 2004-2005 Wolfsblood